Спящая красавица
Рекомендованный возраст
Электронный билет

Спящая красавица

Стоимость билетов: 300 — 1 000 Р.
%В рассрочку от 354 руб.

Красноярская версия балета, сохранив логику драматургии и жемчужины хореографии Петипа, сказочно-романтическая по духу. Она ближе к музыке Чайковского, чем к стилистике первоисточника.

В оформлении и костюмах Дмитрия Чербаджи доминируют изысканные полутона. Его сценические пейзажи напоминают сады окрестностей Петербурга, когда сирень в цвету, или же осеннюю пору – «очей очарование» в сцене охоты. В них «вкраплены» отдельные архитектурные элементы. В глубину парка ведёт парадная лестница, по которой сбегает принцесса. В бесконечном сценическом пространстве будто растворяются абрисы тронного зала. Ничего лишнего или нарочито-парадного.

В красноярской редакции заново поставлены танец Карабос (в нашей версии эту роль исполняет мужчина) в прологе, сцены с придворными, крестьянский вальс, сцена с вязальными спицами в начале первой картины, лесной дуэт (погоня принца за видением Авроры) на музыку музыкального антракта. Откровенным романтиком заявлен у нас принц Дезире, который буквально «вылетает» на сцену в начале второго действия, а, оставшись один, исполняет романтические по настроению монологи. Тема Чайковского – «любовь сильнее смерти» – для нашей версии, несомненно, ближе, чем отстранённые метафизические размышления чистого искусства. Поэтому пришлось отказаться от аллегорического апофеоза, прославляющего фей и Аполлона.

В красноярском театре оперы и балета «Спящая красавица» впервые была поставлена в 1992 году. Сейчас вниманию зрителей предлагается вторая редакция этого знаменитого балета, который дополнит репертуар лучших мировых классических балетных спектаклей, уже идущих на сцене нашего театра.

Загадки «Спящей красавицы»

Знаменитый балет-феерия «Спящая красавица» (3.01.1890) – словно сон наяву, воскрешающий золотой век правления Людовика ХIV. Французским был сюжет балета, позаимствованный его авторами из сказки Шарля Перро. Французом был и постановщик Мариус Петипа (1818-1910). Музыка была заказана Петру Ильичу Чайковскому (1840-1893), который после неудачи своего «Лебединого озера» в Большом театре долго к балетной музыке не обращался. Но предложение инициатора постановки «Спящей красавицы» директора императорских театров князя Ивана Александровича Всеволожского (1835-1909) он принял с удовольствием. И, учитывая пожелания Петипа, Чайковский сочинил одну из самых светлых партитур.

«Спящая красавица» – мечта об идеальной гармонии мироздания далеко не молодых людей (балетмейстеру было 72, композитору 50 лет). Приступая к созданию балета, они преследовали разные цели. Первый из них, вспоминая молодость, радостно прославлял родину – прекрасную Францию. Второй же – искал в этой утопии прибежище от приближающихся старости и смерти. Их детищу была уготована долгая и счастливая сценическая судьба: до сих пор балет сохранился лучше других произведений наследия. Он давно признан «энциклопедией классического танца».

Балет «Спящая красавица» – это дитя любви, в его основе миф о цикличности развития всего сущего, посвящённый четырём главным моментам в жизни человека: рождению, совершеннолетию, свадьбе и смерти.

В балете много символов и аллегорий. Красноречивы даже имена главных героев: принцесса Аврора (утренняя заря), принц Дезире (желанный, к тому же так звали единственную возлюбленную Чайковского – певицу Дезире Арто), король Флорестан ХIV.

Принято считать, что Петипа и Чайковский работали, душа в душу. Формально – да, но вряд ли они до конца понимали друг друга. Для Петипа Аврора-балерина – основной персонаж балета. Её он одарил роскошными подарками – тремя адажио, вереницей вариаций и антре (Аврору на премьере 3 января 1890 года в Мариинском театре танцевала 23-летняя итальянская виртуозка Карлотта Брианца). Танцовщицы для Петипа – вечно юные феи: ведь старость и балет несовместимы. Танца недаром лишена фея Карабос (по традиции ХVII века эту роль играл мужчина). Балет был религией Петипа, танец – обрядом, при помощи которого он молился мастерству и искусству.

Иное дело – романтик Чайковский, который чутко прислушивался к тайным желаниям собственной души. Доказательством тому – лесная картина балета, «охота» Дезире за видением Авроры, в иносказательной форме за её душой, музыкальная характеристика феи Сирени и часто купируемый в разных постановках балета музыкальный антракт. Несмотря на «версальский колорит» всего балета, композитор уводил героев в «иные миры», где кончается власть всесильной Карабос. Тема Злого рока, побеждённого в данном балете, потом вернулась в «Пиковой даме», Шестой симфонии...

При всех противоречиях – «Спящая красавица» грандиозный апофеоз балетного искусства ХIХ века.

Организатор

КГАУК КГТОиБ имени Д.А.Хворостовского

Юридический адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Перенсона,2

ОГРН 1022402673996

ИНН/КПП 2466017860 / 246601001
Показать полное описание Свернуть описание
Доступна рассрочка
Вы получаете 90 дней для оплаты билета. Оформление в один клик и полностью онлайн.
В рассрочку от 354 Р.
  • Срок кредитования 90 дней
  • Ставка от 0,2% в день
  • Одобрение за 10 секунд
  • Платежи раз в 2 недели
  • Никаких бумажных договоров

Цена билета - Спящая красавица

Сектор Билетов Цены  
Партер 200 600 Р. — 1 000 Р. Выбрать места
Бельэтаж 79 300 Р. — 500 Р. Выбрать места
Нурлан Сабуров. Stand Up
14 Дек.пн 19:00
Гранд Холл Сибирь
1 900 — 5 500
HURTS
22 Февр. 2021пн 19:00
МВДЦ "Сибирь"
3 800 — 6 000
Эрика Лундмоен
23 Май 2021вс 19:00
The MODS bar
900
Филипп Киркоров
26 Май 2021ср 19:00
Красноярская краевая филармония.
3 500 — 9 000
Дискотека 90-х. Фестиваль
17 Апр. 2021сб 19:00
Платинум Арена Красноярск
1 500 — 4 500
Наверх