Мертвые души

Мертвые души

«Мертвые души» – новое слово в так называемом «лёгком жанре». Отдающие нафталином приметы «старой доброй оперетты» наконец-то исчезли. Здесь всё иное – проблематика, музыкальный стиль, исполнение.

Лариса Барыкина, музыковед, театральный критик, эксперт национального театрального фестиваля «Золотая Маска», постоянный автор «Российской газеты», журналов «Итоги», «Музыкальная жизнь», арт-директор фестиваля «На грани»

Талантливый аферист и завидный жених Павел Иванович Чичиков, у которого по слухам «200 тысяч капиталу», нажитого нечестным путём, приезжает в губернию N. Его цель – «заложить имение», а на самом деле – увеличить своё состояние с помощью очередного обмана. Однако это не те гоголевские «Мёртвые души», которые все знают. Сюжет поэмы преломляется через призму другого произведения автора – «Игроки». Здесь же появляется и «второе я» Чичикова – господин Хлестаков из «Ревизора», который предлагает придумать что-нибудь более грандиозное, сыграть по-крупному.

Через персонажей и наследие Николая Гоголя авторы постановки пытаются понять русский характер и душу. Проходят столетия, а ничего в России не меняется: как ходили по земле Чичиковы, так и продолжают ходить. Хитрят, обманывают и любыми способами пытаются выйти в дамки. А что, если найдётся на свете тот, кто сможет переиграть этого хитреца?

Красивый музыкальный материал; цепляющие тексты; говорящая сценография, современные танцы и стиль спектакля позволяют прочитывать произведение на разных уровнях: оно интересно и школьникам, изучающим творчество Гоголя; и ценителям современной музыки; и думающей интеллигенции, готовой размышлять о сути нашей страны, о вечных духовных ценностях.

Показать полное описание Свернуть описание
Наверх